В момент начала продаж 1000-сильный гиперкар стоил € 1 млн. и с каждым годом только дорожал. Но даже повышение стоимости не сделало модель прибыльной.
Как позже выяснилось, каждый Bugatti Veyron в среднем продается за 25% своей себестоимости.
Шокирующую цифру представила общественности компания Berstein Research. По расчетам экспертов, один экземпляр гиперкара приносит концерну VW убыток в $ 6,7 млн. При этом за все время существования Veyron стоимость даже самой эксклюзивной его версии не поднималась выше $ 4 млн.
На фоне Bugatti другие участники антирейтинга выглядят довольно скромно, хотя тоже приносят своим создателям немалый убыток. Например, каждый отдельно взятый VW Phaeton обедняет немецкого производителя на $ 38 тыс., а каждый автомобиль Vel Satis (в 2009 г был снят с производства) приносил компании Renault убыток в $ 25 тыс.
Berstein Research также опубликовала и данные о суммарных убытках автопроизводителей от запуска производства той или иной модели. В этой статье антирейтинга лидером оказался Smart, который «съел» у концерна Daimler $ 4,5 миллиарда.
Призерами также стали Fiat Stilo, который принес потери итальянскому концерну в размере $ 2,86 миллиарда, и все тот же Volkswagen Phaeton – на сегодняшний день убытки от этой модели составляют $2,71 миллиарда.