Категория счастья наиболее тесно связана с проблемой смысла жизни.
Понятие счастья отражает степень удовлетворённости человека результатами его жизнедеятельности.
В истории философии есть множество различных толкований счастья. Уже в древнегреческой этике существовало учение о стремлении к счастью – эвдемонизм. Философ Демокрит представлял счастье как благостное состояние, которое заключается в уравновешенности, гармонии, безмятежности и невозмутимости.
Киники считали счастьем незнание страстей, сохранение независимости и спокойствия. Эпикур и его последователи искали счастье в наслаждении.
В средние века христианская идеология совсем иначе трактовала счастье. Оно не имело отношения к земному бытию, было связано только с Божественным откровением. И только в эпоху Возрождения счастье вновь приобретает статус нравственного принципа.
Просветители XVIII в. придавали принципы эвдемонизма ещё большее значение, чем гуманисты Возрождения. Они объявили счастье конечной целью общества и полезной деятельности людей. Назначение человека они видели в достижении счастья.
В современной философской мысли также присутствуют учения, которые так или иначе трактуют проблему счастья. Среди них выделяется «фелицитология» – учение о счастье О. Нейрата.
Понятие счастья выражает мнение о том, какой обязана быть жизнь человека, что в ней является для него благом. Это понятие имеет ценностный характер.
Счастье не бывает вечным, оно преходящее.
«Законы» счастья по Мишаткиной:
- счастье не может длиться вечно;
- счастье не может быть абсолютным;
- оно невозможно в одиночестве;
- предчувствие счастья часто значительнее, чем его осуществление.
Счастья и успеха Вам!