Человек, как известно – часть природы. Но современные родители, почему-то всячески оградить своего ребенка от первоистоков. Все чаще можно услышать окрик горе-мамашки:
«Не трогай кошечку, она же грязная!»
или
«Нельзя копать землю, ты испачкаешься!».
Конечно, не стоит забывать об элементарной гигиене, только она не должна перерастать в паранойю. Удивительно, большая часть родителей не ходят на прогулку со своим чадом без спиртовых салфеток. Зачем?
Дайте ребенку возможность общения с окружающим миром без навязчивой защиты. Тем более, что подобное развитие очень полезно для малыша. Ведь для удовлетворения физиологических потребностей ребенка не достаточно лишь созерцать природу. Важно участвовать в ее процессах. Хотелось бы рассмотреть некоторые этапы развития комплекса «ребенок – природа»:
• Ребенок-наблюдатель. Первое, что начинают делать дети – они наблюдают за мамой, растениями и животными, природными явлениями. По мере роста ребенка возрастает и его интерес к наблюдению.
• Самовоспитатель. У ребенка появляется чувство ответственности за жизнь животных или растений. Он понимает, что если сломать цветок, то он погибнет. Или , что собачку не нужно бить, потому, что ей больно.
• Терпеливый ребенок. Ребенок наблюдает за ростом растений – от маленького семечка до плодоносного дерева. А возле курицы, еще вчера, сидевшей на яйцах, бегают цыплята.
• Любящий природу. Ребенок становиться ценителем вечной красоты природы.
Если говорить вкратце, подобное воспитание приводит к полной гармонии личности вашего ребенка с окружающим миром, его гармоничному развитию.
Аудио-курс «Мне нравится вести здоровый образ жизни!»
Здоровья и успеха Вам и вашим детям!
Согласна — суперстерильность не нужна и даже опасна.
Тренировка иммунитета на границе с «можно» и «нельзя» наиболее эффективна.
Я тоже писала статью на портале о здоровье о пользе грязи…