Эффективность управления зависит от способностей и образования руководителя
Обычно, чтобы стать хорошим руководителем, требуется пройти карьерную лестницу от начала. Тогда потенциальный руководитель обретет требуемые навыки и умения. Но нельзя утверждать, что можно стать хорошим управленцем, имея только опыт. Большое значение имеют личностные управленческие качества: нестандартный подход к ситуации, умение увлечь в разговоре, уверенность в себе и др.
Для руководителей любого уровня, независимо от сферы деятельности, важно обладать авторитетом среди своих подчиненных. Руководитель каждой организации применяет только свой уникальный стиль, а достижение авторитета негласно подтверждает его профессионализм.
Для того чтобы поддержать уже обретенный авторитет следует:
- быть абсолютно уверенным, что отдаваемое поручение действительно выполнимо в реальности;
- учитывать уровень профессионального мастерства исполнителя;
- учитывать личностные особенности каждого подчиненного;
- убедиться, что исполнитель понял суть заказа и уяснил, что от него по итогу требуется;
- предоставить каждому работнику такие условия работы, где он сможет проявить свою индивидуальность и профессионализм;
- в процессе общения отдавать приказы не в повелительной форме (приказа), а в форме просьбы, предложения.
Успеха и удачи Вам!