Не секрет, что в совместных играх и развлечениях, дети обучаются социальному поведению. Начиная с малых лет, сознание ребенка формирует определенные установки, которые в дальнейшем и определяют его поведение.
Основы социального поведения, в основном закладываются в семье. А в детском саду к ним прибавляются и новые качества, к примеру, они учатся вливаться в коллектив, общаться и налаживать контакт. При совместной игре с другими детьми, ребенок осознает возникшие проблемы, продумывает ответы на задания, с которыми он должен справиться, что соответственно, положительно влияет на его мышление.
В ходе игры, дети сближаются друг с другом. Когда малыши понимают правила игры и пользуются ими, то это в значительной мере влияет на их умственное и социальное развитие.
Чуткость – основная предпосылка для естественного социального развития. Уже в детском саду, ребенок понимает, что такое сочувствие, помощь. Формированию этих качеств, способствует сам коллектив, дружелюбные отношения между детьми.
Дошкольные учреждения вносят большой вклад в воспитательный процесс ребенка. Там они обучаются правильному гуманному поведению, как не странно, через собственные волнения и переживания.
Воспитатель создает фон для игры, без надобности не вмешиваются, разъясняет, объясняет, показывает, как нужно правильно поступать. Сами воспитатели, должны быть примером для них.