А надо ли учить ребенка намечать план своих действий

Сохраненное изображение 2014-7-27_10-58-21.855

Любому человеку, чтобы выполнить какой-то замысел, нужен план. Иногда он рождается у нас в голове, иногда на обрывке листочка, мы делаем кое-какие записи.

Именно так происходило на уроках литературы. Только вместо листочка бумаги у нас была тетрадь. План рассматривал последовательность наших действий и помогал раскрыть тему.

В жизни нам часто нужен план. Что нам сделать в ближайшие дни, как наметить свои действия? При этом закончить намеченное и прийти к какому-то результату.

Этого дети не умеют делать. Фантазируя, они могут «уйти далеко в дебри». Детям же нельзя сказать: «Составь план и запиши его». Возникают сомнения: «А надо ли учить ребенка намечать план своих действий?»

Действительно, маленький человек может зарисовать основные события, но ему трудно остановиться. Он может увлечься и зарисовать всю сказку, причем процесс может затянуться, так как можно изображать и мельчайшие события. Но ведь это не план, а развернутый пересказ событий. План же должен включать несколько пунктов, по которым можно воспроизвести рассказ, или, наоборот, составить его. Тут на помощь придет умение изображать процесс схематично.

Для плана подходят различные обозначения: кружочки, палочки. Сколько их будет – не важно. Важно, чтобы ребенок выполнял все это сам. Это будет простейшая модель плана.

Покажется, что это отбросит ребенка назад, но эти шаги пройдутся, и ребенок, пусть маленькими шагами, но начинает двигаться вперед.

Удачи и успеха Вам!

Сохраненное изображение 2014-7-27_10-56-30.230

Владимир Фомин

Профессиональный маркетолог. Автор идеи и руководитель проекта "СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!". Полковник в отставке.

Вам может это понравиться...

Спасибо Деду за Победу!