«Хорошие отношения в коллективе — ключевой фактор индивидуального и общего здоровья» — утверждают исследователи стрессов.
Мы проводим треть жизни на работе, поэтому отношения с коллегами (хорошие они или плохие) очень влияют на нашу собственную жизнь.
Наши сослуживцы должны быть источником поддержки, дружбы и товарищества, они могут помочь нам справиться с любой ситуацией. Поддержка коллег вдохновляет и улучшает совместную работу по разрешению сложной проблемы. Но несмотря на это, отношения с коллегами на работе могут быть также одной из главных причин стресса, особенно в атмосфере соперничества или при наличии конфликтов.
Боритесь со стрессом
Чтобы ваши отношения с коллегами были приятными, вам следует:
• Оказывать поддержку и принимать ее;
• Научиться навыкам правильного общения, знать, где нужно проявить выдержку, а где пойти на компромисс;
• Умение слушать, так вы не только больше узнаете о людях, но и улучшите отношения;
• Не повышайте голос во время дискуссий и не высказывайте свои аргументы чересчур эмоционально и агрессивно. Лучший способ заставить людей слушать — это четко и убедительно высказывать свои взгляды;
• Научитесь отвечать «нет» на требования сослуживцев, если у вас и без того много дел. Честно и спокойно объясните, почему вы отказываетесь, и они не подумают, что вы настроены против них.
Успеха и удачи Вам!