Дети часто не осознают, какие вещи принадлежат им, а какие — чужие. Это свойственно детям в возрасте 2-4 годиков. Ребенку следует объяснить, где его вещи, предметы, а где — чужие, чтобы он чувствовал границы.
Ребенок подражает взрослым. Возможно, вы сами обсуждаете какие-то события из своей жизни, тем самым подавая ребенку пример.
Малышу очень нравится игрушка, и он безумно хочет ей владеть, даже не понимая, что украл ее. Это очень часто встречается в том случае, когда потребности малыша игнорируются родителями. Взрослым следует хотя бы частично удовлетворять устойчивое желание ребенка владеть некоторыми вещами, чтобы не вызывать тревожность и напряжение.
Малыш может украсть игрушку, если ей перед ним хвастаются. Помогите ему выработать правильное поведение в подобных ситуациях.
С помощью кражи, ребенок может добиваться внимания к себе со стороны взрослых, если такого ему не хватает. Родителям нужно общаться с малышом чаще, при этом все его действия стоит одобрять.
Кража — попытка стать авторитетом среди сверстников. Такое поведение является продолжением нехватки внимания со стороны взрослых, которое он пытается компенсировать в группе сверстников.
Очень редко встречается болезнь — клептомания. В том случае, если вышеперечисленные меры не помогают, следует показать ребенка специалисту (психоневрологу, психиатру).
Покажу статью золовке, у нас племянница нет нет, да и стащит у кого нибудь игрушку. Уже и не знали, что делать! спасибо за статью!
детское воровство связано с врожденными особенностями. системно-векторная психология определяет таких детей как носителей кожного вектора (нежная, бархатная, очень чувствительная кожа). в процессе развития такие дети реализуют свои свойства через покражу. их нельзя бить! стресс, вызванный битьем, останавливает психическое развитие. битые кожные дети остаются ворами на всю жизнь. воспитание должно основываться на адекватных ограничениях (времени, удовольствия и т.д).