Сплетня – понятие весьма неоднозначное и сложное. Хотя в быту принято считать сплетничанье недостойным и плохим занятием, однако с психологической точки зрения сплетничанье можно назвать полезным занятием.
Доказано, что именно сплетни прививают нам моральный кодекс, а так же негласные правила, существующие в обществе.
Сплетни детей отличаются от сплетен взрослых. Дети комментируют поведение других прямо в их присутствии. Для ребенка это важно, так как он начинает осознавать, что он – не невидимка, за ним смотрят, а так же осуждают некоторые его поступки.
Психолог Джефри Паркер в своем исследовании обнаружил, что в разговоре с подростком в течение часа, примерно 50% из его высказываний являются сплетнями. Девочки чаще обсуждают мальчиков, которым они симпатизируют, однако мальчики симпатичных им девочек почти не обсуждают.
С возрастом частота и характер сплетен изменяется, хотя не полностью. Американский психолог Ральф Росноу выяснил, что юноши чаще обсуждают известных, а так же малознакомых людей, тогда как девушки обсуждают близких и знакомых людей.
Джек Левин подметил, что сплетни, как психологический тест, характеризуют круг общения и сферу интересов человека.